Главная » Статьи » Новости УК Семья

Может ли ЖКХ быть честным?

Почему люди в домах, где работает управляющая компания (УК) «Семья», перестали ходить на собрания?

Зато начали ходить на субботники и просят сотрудников компании повлиять на шумных соседей.

Заменить, нельзя оставить

Управляющая компания «Семья» по меркам рынка молода. Они лишь около двух лет работают в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Но уже доказали, что вверенное хозяйство можно содержать в образцовом порядке без напряжения и поборов. Добросовестная и прозрачная деятельность привела к доверительным, практически семейным отношениям с жильцами. Теперь они просят специалистов управляющей компании сделать даже то, что к их работе не относится. Например, вызвать участкового или воздействовать на шумных соседей.

  • начиналось всё не так радостно. Взяв на баланс несколько трудных домов, которые имеют статус общежития, работники новой управляющей компании ужаснулись. Годами в местах общего пользования не менялись светильники, краны и раковины. Система отопления «дышала на ладан». Ветхая система водоснабжения постоянно подтапливала подвал. Из-за этого жителям выставлялись астрономические счета по ОДН. То же и с остальными услугами: цены росли, а изменений не было. Не мудрено, что жильцы устроили предыдущей управляющей компании тихий бунт: собираемость платежей едва перешагивала 40%.

Первое, что сделала новая УК, наладила диалог с жильцами. Сделать это было сложно. Многие крупные воронежские «управляшки» дискредитировали своей деятельностью (вернее, её отсутствием) рынок жилищно-коммунальных услуг. Впрочем, и небольшая компания, обслуживавшая дома до «Семьи», не прибавила к этому обобщённому портрету светлых красок.

Близкое знакомство

Продираться сквозь недоверие пришлось долго: собрания собственников по тем или иным вопросам следовали одно за другим. Отчётность о работе требовали предоставлять чуть ли не ежедневно. Но когда оказалось, что новая УК пришла не набивать карманы, а работать, собрания стали проводиться менее шумно и гораздо реже. А в последнее время по тем или иным общим вопросам собирается только актив домов. Да и то больше поговорить «за жизнь». Показательно, что и на субботники стало собираться больше желающих – приятно самим поддерживать существующий порядок. Люди успокоились и больших претензий к «Семье» у них нет.

Понятно, что дома не новые и непредвиденные ситуации будут возникать довольно часто. Но справляться с ними стали гораздо быстрее и качественнее. А главное с людьми разговаривают, а не посылают. Директор УК «Семья» фактически круглосуточно на связи с жильцами и мало похож на представителя начальства. Он постоянно «в полях», и у него даже личного кабинета нет!

При этом основные проблемы были решены в первые же полгода работы. Так, из-за неработающего бойлера жильцы не видели горячей воды в течение нескольких лет! Уже через шесть месяцев после прихода «Семьи» с помощью целевого сбора новый бойлер был установлен. Сегодня при малейшем повороте ручки горячая вода в кране появляется мгновенно. Изменения коснулись и холодного водоснабжения: почти сразу же после перехода домов пришлось поменять трубы и задвижки в подвале. Цена вопроса была чуть больше 30 тысяч рублей, а счета, выставляемые на ОДН по воде, рухнули в первый же месяц после этого на 60%. А недавно были организованы и цивилизованные стоянка во дворах.

Значит ли это, что можно расслабиться и самой управляющей компании? Конечно, нет. Поскольку дома не новые, текущие технические работы приходится выполнять постоянно.

  • сегодня жильцы вместе со специалистами УК уже задумываются о масштабных планах. Например, установке детской площадки, приведении в порядок фасадов. И заметьте, без всякой программы капремонта. Кстати, в «Семье» даже пока не могут придумать, на что можно будет потратить эти средства: практически всё здесь уже «откапиталили» сами.

В УК «Семья» уверены: любой дом, вне зависимости от его состоянии и возраста, можно довести до приемлемого, комфортного для жильцов уровня. Главное, работать результативно, управлять грамотно и не врать людям.