Главная » Статьи » Статьи о ЖКХ

Как бороться с произволом коммунальщиков и УК?

Пока некоторые видные чиновники федерального масштаба на полном серьезе оценивают воронежскую коммуналку на пять баллов, рядовому квартиросъемщику нашего города остается только лишь недоумевать подобному лицемерию. Счета продолжают выставляться с нарушениями и неоправданными долгами, в том числе и по причине самовольного увеличения коммунальных платежей недобросовестными УК Воронежа, подъезды не отремонтированы, трубы текут, во многих дворах можно наблюдать целые «вавилоны» мусора… Перечисление можно продолжать еще долго, - «в каждой избушке свои погремушки», у каждого многоквартирного дома в Воронеже обязательно найдется минимум несколько ЖКХ-проблем.

Однако, пока подавляющее большинство рядовых граждан будут сидеть сложа руки, периодически жалуясь «соседке» на «жизненную несправедливость», ситуация никак не изменится. Способ борьбы с наплевательским и халатным отношением структур, обязанных своевременно и качественно обеспечивать нас водой, теплом, газом и светом, сводятся к единому алгоритму, суть которого заключается в отстаивании своих прав, гарантированных как рядом законопроектов, нормативных актов, так и договорными условиями.

Так, жильцы многоквартирного дома сами вправе инициировать и провести проверку УК. А любое несоблюдение договорных условий со стороны управляющей компании – это основание для жалобы в Роспотрбнадзор и Жилищный комитет. Аналогичным образом дело обстоит с Водоканалом, Теплосетью и прочими поставщиками услуг.

Стучаться надо во все двери! Используя в качестве элемента угрозы прокуратуру и суды, - как показывает практика, в последние инстанции стоит обращаться лишь в крайнем случае, поскольку подобная мера редко решает накопившиеся проблемы, а время представители Фемиды затягивают непомерно (не секрет, что многие из них в круговой поруке с воронежскими коммунальщиками). Всю переписку с представителями УК Воронежа, организациями, поставляющими ресурсы, необходимо сохранять, а также отправлять все претензии только заказными письмами.

Если реакции ноль, отправляете письмо, в котором отражена суть проблемы, на имя главы администрации Воронежа, приложив переписку с недобросовестными поставщиками услуг. Обязательно сделать приписку следующего содержания: «Если вы не поможете нам решить проблему, вся переписка с подписями жильцов нашего дома будет отправлена губернатору нашей области с просьбой помочь главе администрации».

Подобный многоступенчатый способ отстаивания своих прав хоть и требует времени и терпения, обязательно приведет к удовлетворяющему результату. Ни один чиновник не хочет выставить себя в «плохом свете» перед своим руководителем, а работа подчиненных в этой сфере (как в прочем и в секторе ЖКХ) оценивается количеством жалоб. Чиновничья соподчиненность в этом вопросе играет на руку рядовым гражданам. И ваш вопрос, чего бы он ни касался, будет решен гораздо быстрее, чем при участии суда и прокуратуры.