Главная » Статьи » Статьи о ЖКХ

Как добиться от управляющей компании чистоты в подъезде?

Обеспечивать чистоту в наших подъездах должна организация, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома. В Воронеже в подавляющем большинстве случаев ответственны за этот момент различные УК, нанимающие подрядные организации, в чью компетенцию входит уборка подъездов. Соответствующий момент должен быть указан в договоре или приложении к нему, который управляющая компания заключает с жильцами многоквартирного дома. Копии данного договора и всех приложений, согласно статье 162 ЖК РФ, должны находиться у каждого собственника на руках. Если у вас отсутствует данный документ, обратитесь в свою УК с заявлением о предоставлении копии.

Перечень услуг, их периодичность, стоимость, как правило, опираются на основные правила и нормы, регулируемые законом. Большая часть этих моментов довольно подробно отражена в Постановлении Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года. В частности, там отмечено, что влажная уборка всех поверхностей в подъездах должна выполняться не менее одного раза в месяц.

Если по каким-то причинам ваша управляющая компания или подрядная организация, нанятая ей для этих целей, не выполняет взятые на себя договорные обязательства, действует с серьезными нарушениями определенных законодательными актами норм, можно обратиться с жалобой на плохую уборку, направляется она на имя руководителя УК. Документ составляется в двух экземплярах, в свободной форме или по выше приложенному образцу: один экземпляр остается у вас на руках, второй передается адресату либо под подпись, либо заказным письмом. Отсутствие реакций на жалобу является основанием для обращения в прокуратуру, Роспортребнадзор или префектуру.

Но встречаются неоднозначные случаи. К примеру, когда управляющая компания заключает стандартный типовой договор, в котором не прописан перечень услуг, а приложения к договору по каким-то причинам нет. Соответственно, нигде не указана периодичность уборки, стоимость этих услуг и так далее. В подобных случаях управляющая компания не обязана предпринимать действия по содержанию общедомового имущества. Но только если жильцы не оплачивают услуги по уборке мест общего пользования. В Воронеже были случаи, когда жильцы отдавали суммы за уборку, приходящие отдельной графой в квитанции, по факту уборка не производилась и им приходилось дополнительно оплачивать услуги клининговой компании.

Если плата взымается, а уборка не производится, - это основание для жалобы и разбирательства. Если же ни в договоре, ни в приложении к нему не прописаны эти требования, на общедомовом собрании жильцов следует принять решение на составление отдельного договора с УК, касающегося уборки общедомового имущества с обязательным указанием тарифа.