Главная » Статьи » Статьи о ЖКХ

О том, как сфера ЖКХ осваивает интернет-пространство

На сегодняшний день в сети Интернет достаточное количество ресурсов, которые помогают современным владельцам жилья в многоквартирных домах получать подробную информацию, непосредственно связанную с ЖКХ сферой, направлять компетентным органам жалобы на УК и ресурсоснабжающие организации, получать официальные ответы на свои запросы.

К числу актуальных интернет-проектов этой сферы можно отнести сайт www.reformagkh.ru, который дает возможность узнать о том, какая управляющая компания или иная организация обслуживает тот или иной дом в Воронеже и других городах, с какого года конкретный дом введен в эксплуатацию, какова его площадь. База данного сайта, помимо сведений о многоквартирных домах, содержит информацию, в том числе и контактную, об управленцах в сфере ЖКХ. Отдельный раздел посвящен такому проблемному моменту, как капитальный ремонт многоквартирного дома: доступен архив проведенных и анонсы запланированных работ. Информация на данном ресурсе постоянно обновляется и дополняется в большей степени силами самих управляющих компаний и ТСЖ в соответствии с постановлением правительства «Об утверждении стандарта раскрытия информации» организациями, чьей деятельностью является управление многоквартирными домами.

Однако, на данном этапе существует еще очень много всяческих пробелов, ошибок и прочих недочетов, в том числе игнорирование каким-то процентом УК вышеупомянутого стандарта... И это неудивительно, ведь сфера ЖКХ всегда являлась одной из самых консервативных в нашей стране. Тем не менее последние сведения обнадеживают. Так, например, вслед за новостью о том, что Ростелеком разрабатывает продукт, призванный стать самодостаточным звеном единого информационного пространства системы жилищно-коммунального хозяйства, появилась весьма интригующая информация, которая приоткрывает в какой-то мере завесу будущего относительно принципов и инструментов взаимодействия поставщиков, управленцев и конечных потребителей.

Одна из российских компаний-разработчиков решений, позволяющих в автоматическом режиме удаленно собирать показания счетчиков (водяных, газовых и электрических), заявила о том, что их система получила возможность предоставлять сведения потребителю через мессенджер Telegram. Для полноценной работы необходим лишь специальный модем, его стоимость вполне приемлема – на уровне 2-3 тысяч рублей. Это устройство само снимает показания счетчика и передает их в информационный центр, а также дублирует владельцу посредством СМС, специального веб-интерфейса, а теперь еще через приложение Telegram.

Примечательно, что показания приборов учета предоставляются тоже не в простом формате – они разбиты по датам и часам. А узнать данные расхода воды или электроэнергии можно в любое время, отправив боту смску вида, к примеру, «расход воды за май». Разработчики уже заявили, что будут подключать свою систему и к другим востребованным и многофункциональным сервисам, вроде Google Speech API. А управлять запросами и прочим функционалом, который в перспективе будет расширен, можно будет с помощью голосовых команд. Стоит ли говорить, насколько проще станет жизнь продвинутых пользователей?! Так что будущее гораздо ближе, чем мы думаем!