Главная » Статьи » Статьи о ЖКХ

Проблема ремонта подъездов в многоквартирных домах

Облупившаяся краска на стенах, грязная побелка на потолках, разбитые окна, неприятный запах на площадке около мусоропровода, сожженные кнопки лифта, - подобная картина, увы, удивит немногих воронежцев. Неудовлетворительное состояние помещений общего пользования в многоквартирных домах, особенно старой постройки, на сегодняшний день является существенной проблемой как сферы ЖКХ в Воронеже, так и непосредственно всех жильцов и собственников квартир, вынужденных мириться с подобной ситуацией.

Между тем, в правилах технической эксплуатации жилфонда указано, что подъезды должны ремонтироваться раз в 3-5 лет, здесь имеется в виду плановый косметический ремонт, а раз в 25 лет - капитальный ремонт подъезда. На практике же подобное не всегда происходит. Ответственность за своевременное проведение планового ремонта, как и внеплановых работ при необходимости их проведения, несет либо ТСЖ, либо УК. В первом случае инициировать ремонт в подъезде можно на общем собрании. Во втором все гораздо сложнее. В условиях договора с управляющей компанией может значиться целый раздел, посвященный этому вопросу, где специфические формулировки подразумевают, что общие площади должны ремонтироваться усилиями самих жильцов. Ответственность со стороны управленца распространяется лишь на инженерные системы и коммуникации, лифты и некоторые площади. И такие договоры с УК в Воронеже не редкость.

Бывает и так, что средства, которые собственники платят на капремонт, расходуются нецелевым образом. Представители УК «кормят» обещаниями, а сроки то и дело откладываются. В этом случае необходимы решительные действия со стороны самих жильцов, если, конечно, они заинтересованы в ремонте:

  1. Написать заявление, адресованное руководителю Управляющей Компании. Заявление может быть коллективным или индивидуальным, в первом случае необходимы подписи всех составителей с их расшифровками. Форма изложения свободная, поскольку нет регламентированного образца подобных заявлений. Обязательно следует указать полные реквизиты УК. В начальной части заявления должна быть обозначена необходимость проведения ремонта, а также дата проведения последних ремонтных работ. Важно в деталях описать состояние подъезда, приложить фотографии. В заключительной части нужно поставить текущую дату. Заявление – в двух экземплярах.
  2. Один из экземпляров заказным письмом (необходимо уведомление о вручении) отправляется адресату, второе (можно также выслать заказным письмом на адрес заявителя, чтобы была отметка с датой) остается на руках у заявителей. Таким образом представители УК не смогут сослаться на отсутствие обращений, если дело дойдет до суда.
  3. Если УК не предприняла никаких действий относительно заявленной ситуации, следует обратиться либо в жилищную инспекцию, либо составить исковое заявление в суд. Во многих таких случаях выносятся положительные для собственников жилья решения. Останется лишь проконтролировать исполнение судебного решения.

Подобный алгоритм действий будет актуален и для урегулирования других моментов. К примеру, если требуется замена лифтов, мусоропровода. Подобным путем можно пойти даже в том случае, если навязанные договорные условия освобождают управляющую компанию от необходимости выполнять ремонтные работы в подъезде.